belash_family (belash_family) wrote,
belash_family
belash_family

Category:

Монорельс системы Лартига

Монорельс системы Лартига (по имени разработавшего систему французского инженера Шарля Лартига (1834-1907, Charles Lartigue)) - один из первых монорельсов вообще и одновременно один из первых монорельсов, имевших практическое применение.
Первая система Лартига, работавшая без паровозов (на конной тяге) и протянувшаяся на 90 км, была построена в 1881 г. Алжире. Также линия такого монорельса на паровой тяге, длиной 17 км, была построена во Франции в 1895 г. и соединяла Флюрс (Fleurs) и Панисьер (Panissières, департамент Луары)
В 1886 году система демонстрировалась в Лондоне (был построен отрезок пути Холмы Тотхилл - улица Виктории - Вестминстер, по которому ездил паровоз). Демонстрация вызвала интерес, и Лартигу удалось собрать 30.000 фунтов стерлингов на строительство монорельса Listowel and Ballybunion Railway в Ирландии, между морским курортом Баллибанион (Ballybunion) и городом Листоуэл (Listowel), где кончалась обыкновенная железная дорога.
Проблемы, связанные с эксплаутацией поезда необычной конструкции (сложные переезды в местах пересечения с другими дорогами, составление поездов только с помощью поворотного круга), а также гражданская война в Ирландии, привели к тому, что в 1924 г. монорельс был закрыт. Идея себя не оправдала, и хотя монорельс приобрёл характер аттракциона и привлекал многочисленных туристов, в связи с техническими трудностями дальнейшая его эксплуатация оказалась невозможна.
Один из последних монорельсов на базе системы Лартига был построен в 1924 г. компанией «Sierra Salt Corporation» для перевозки магниевых солей из шахт в Кристал Сити на железнодорожную станцию Трона в Калифорнии. Маршрут пролегал по суровой долине Смерти в графстве Инайо. Монорельсовая линия успешно функционировала до тех пор, пока двумя годами позднее компания не обанкротилась из-за изобретения более современных методов добычи магния.
В 2003 г. ирландские энтузиасты реконструировали систему Лартига как туристическую железную дорогу с длиной пути около 1000 м.


Поезд Лартига в Ирландии (старый фильм) -


Реконструированный поезд Лартига (с дизельным двигателем) -


Как рисовали паровоз Лартига встарь -


Пара схем устройства паровоза -




Поезд Лартига во Франции -




Поезд Лартига в Ирландии -

Большая картинка - https://realsteampunk.files.wordpress.com/2011/12/lartigue-terminus-ballybunion-iln-1888.jpg











File:Lartigue Monorail.jpg









Steam Monorail photo steammonorail.jpg







Переезд через линию монорельса -



Большой рисунок - http://irishwaterways.files.wordpress.com/2010/07/lartigue-signalman-iln-1888.jpg

"Магниевый" монорельс в Калифорнии -
"Голубой вагон летит, качается ..." (История монорельса.) (Фото 14)



Действующая модель поезда Лартига -


О монорельсовой дороге Лартига в Ирландии и её реконструкции -
http://www.turspeak.ru/lartigue-monorailway-listowel
http://irishwaterwayshistory.com/rail/the-lartigue-monorail-in-listowel/


Passengers about to ride the Lartigue


Tags: железнодорожное, ретро, стимпанк, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “стимпанк” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments