
"Очередной, третий сборник стимпанк-рассказов «Бомбы и Бумеранги» выходит в октябре. Первая подобная антология — «Призраки и пулемёты» (составители: В. Бакулин, Н. Аверин) — выходила весной 2013-го года и была хорошо воспринята публикой. Второй сборник рассказов издавался под названием «Шпаги и шестеренки» (составители: В. Бакулин, Л. Демина) в марте 2015, а теперь пришло время «Бомб и бумерангов», в состав коих вошли довольно известные писатели. Книга будет посвящена теме «бремени белого человека» и колониализма".
Картинка и сообщение о сборнике взяты с http://fan-book.ru/blog/192/entry/2124/
При виде смуглой полунагой девушки Мельников подумал: «Фата-моргана. Перегрелся. Так и уйду в забытьи. Но хоть приятное виденье напоследок».
Адова жарища Калахари, жалкие остатки воды в канистре, третьи сутки безнадёжных поисков колодца, как вдруг на пути возникает красотка. В переднике из тонких ремешков и накидке вроде бушменского каросса. С головы её свисали тонкие бессчётные косички. На плече кожаный мешок – не иначе, для душ тех, кто сгинул в пустыне.
Впрочем, мысли о смертном часе не лишили Мельникова навыков и ясности рассудка. Привестись к ветру было некогда – он зарифил грот, повернул гик вдоль машины, опустил тормоз и остановился в трёх саженях от девицы.
Подняв на лоб шофёрские очки, стянув вниз повязку-пыльник, поручик пересохшим горлом просипел по-русски:
– А я думал, ты с косой и в чёрной рясе.
И заметил, что она испугана до столбняка. Так, что не в силах сойти с места и открыть рот.
Было, отчего онеметь – к ней по ветру прикатил гроб на колёсах, с большим полотнищем на мачте. А в гробу сидел демон без лица, с выпученными стеклянными глазами. Лишь когда он снял очки и маску, стал виден небритый, усатый молодчик, опалённый солнцем, измождённый жаждой.
Фия собралась с духом, чтобы вымолвить:
– Вы говорите по-английски?.. Понимаете голландский? африкаанс?
Тут и Николая отпустило.
Какая бабка с косой? Взбредёт же дурь в голову. Просто девушка-туземка, знающая языки.
– О, да! Мне нужна вода. Могу дать сухари, билтонг, табак. Где колодец?
– Рядом. Я покажу.
– В какой стороне? Садись передо мной в кокпит. Сюда, сюда, – показал он рукой. – Чего ты боишься?
– Таких повозок не бывает…
– Это колёсный буер. Движется под силой ветра. Я еду с запада. Колодцы на карте неверно указаны. Залезай же, он увезёт двоих… ты лёгонькая.
С опаской Фия подступила к дощатому корыту, в котором сидел молодой усач. От ездока пахло едким мужским потом. На его военной рубахе и форменных серо-зелёных штанах змеились белёсые соляные разводы. Просолилась и фуражка с полотняным назатыльником. Справа от мужчины, под рукой, Фия заметила пистолет в открытой деревянной кобуре и чехол, из которого торчал приклад карабина. Это её обнадёжило и слегка успокоило.
«Ого! Вон и тесак… Он здорово вооружён. На такого можно положиться».
– Вы… немец из колонии?
Николай тоже разглядывал девицу. Откуда здесь такая? С виду белая – не бечуанка, не бушменка. Рослая и стройная, темноволосая, атласно лоснящаяся. Почему одета по-дикарски?..
– Русский. Николай Мельников, Его Императорского Величества отдельный Африканский корпус.
От его слов Фия подалась назад, теряясь и робея. Всё давнее, что говорили у костра в краале, вскипело в памяти, как молоко на огне:
«Русские идут! Они там, за рекой Вааль. Бородатые, скачут без поводьев и стреляют на скаку, рубят англичан саблями. Ка-зак, Тур-ке-стан! Страшнее, чем буры».
– Николас?.. Туркестан, казак?
К удивлению Фии, молодчик с потрескавшимися до сукровицы губами… рассмеялся:
– Пехотинец.
Далее читайте в сборнике "Бомбы и бумеранги".