belash_family (belash_family) wrote,
belash_family
belash_family

Categories:

Остров Майда

Остров Майда был известен давно, однако найти его так и не удалось.
Правда, в середине XX века кое-что всё-таки обнаружилось -
22 августа 1948 года грузовое судно "Америкен саентист", направлявшееся в Лондон из Нового Орлеана, находилось на 46°23' северной широты и 37°20' западной долготы, иначе говоря приблизительно под южной оконечностью Гренландии и точно к западу от южной Бретани. На морских картах была указана глубина более четырех километров, но по причинам, известным ему одному, капитан судна отдал приказ проверить глубину гидролокатором и получил результат только 36 метров.
Судно дважды обошло это место; были очень тщательно проверены и зарегистрированы показания гидролокатора, и вторая проверка подтвердила полученные данные. На этом месте оказалась не отмеченная на морских картах возвышенность около 28 миль в диаметре, и глубина над ней составляла от 30 до 60 метров. За ее пределами приборы зарегистрировали резкое увеличение глубины до величин, обычных для средней Атлантики.
"Америкен саентист" передал радиограмму о своем открытии. Она была принята другим американским грузовым судном, "Саусленд", которое шло тем же курсом, но с дистанцией в два дня. Когда судно достигло этого места, по приказу капитана были проведены контрольные примеры гидролокатором, результаты которых в основном совпали с измерениями судна "Америкен саентист". "Саусленд" получил показатели глубины 50-60 метров, подтвердил наличие мели под поверхностью океана и обнаружил, что с ее северной стороны есть выемка, которая, возможно, могла бы быть заливом. В этом месте глубина увеличивалась до 160 метров.
...то, что этот остров мог опуститься в результате вулканической деятельности не до бездонных глубин, но достаточно глубоко, чтобы его не было видно и корабли спокойно могли проходить над ним, тоже не слишком фантастично и достаточно правдоподобно, чтобы этому можно было поверить. Остров Майда, который считают легендарным, вполне мог существовать на самом деле. Просто это могло быть, и все тут.


Мы воспользовались любезностью Раймонда Х. Рамсея, подняли затонувший остров на поверхность и сделали его владением Гра́тена. В разработке истории острова принимал участие uldorthecursed.

maida_

Майда (Maida), остров в Атлантическом океане с координатами 46°23’ с.ш. и 37°20’ з.д. Представляет собой вершину подводной горы у западного склона Северо-Атлантического хребта, в зоне холмистых равнин океанского ложа у края Ньюфаундлендской котловины; находится в зоне подводного вулканизма.
Открыт в XIV в., предположительно бретонцами или ирландцами; был известен также как о. Авалон или о. Св.Брандана. В XV веке рыболовы и китобои Ратланда и Болланта основали на Майде поселения Леаборг и Нье-Валлегард, после чего о-в был объявлен принадлежащим Гленору и отдан Рональдом II Леа во владение тану Перегрину Логару. Кроме того, в середине XV в. к заселившим Майду гленорцам присоединились викинги, покинувшие из-за похолодания южную часть Гренландии. Летом 1497 по пути в Бристоль Майду посетил генуэзец на английской службе Джон Кабот [Джованни Кабото] (1455-1499), возвращавшийся на судне «Мэтью» после открытия о. Ньюфаундленд.
Принадлежит Гра́тену с XVII в., ныне – «заморская территория».

В XVI-XVIII в.в. Майда использовалась как стоянка и ремонтная база судов разных стран, в осн. курсирующих между северо-западом Европы и Америкой, а также китобойных. С начала пароходного сообщения через Атлантику на Майде действовала угольная станция (наиболее активно – до 80-х годов XIX века), в дальнейшем – топливная станция. Развитие радиосвязи привело к строительству на о-ве ретранслятора. Во время Первой мировой войны Майда использовалась как база противолодочных кораблей. Подъём экономики о-ва в 1920-ые годы связан со строительством в Логарфельде большого аэродрома, обслуживающего трансатлантические авиалинии. В 1940 правительство Гра́тена, находившееся в эмиграции после захвата страны фашистской Германией, предоставило США участки земли на Майде (ок. 20 % площади о-ва) сроком на 99 лет для строительства военно-морской и военно-воздушной баз. Во Вторую мировую войну Логарфельд использовался как база патрульной и противолодочной авиации, а Нье-Валлегард, как и в Первую войну, служил базой ударно-поисковых групп противолодочных кораблей и пунктом передачи конвоев от одной эскортной группы к другой. С тех пор до настоящего времени Майда выступает как «непотопляемый авианоcец» США в северной Атлантике.
Площадь – 1224 кв.км.
Население – 114,3 тыс. чел. (93,38 чел/кв.км), главным образом гра́тенцы.
Административный центр и порт – Леаборг (22,9 тыс. чел.); др. крупные населённые пункты – Нье-Валлегард, Логарфельд.
Климат умеренный морской, влажный, пограничный с зоной субтропического средиземноморского климата. М. находится в зоне тёплого ЮЗЗ Северо-Атлантического течения (продолжение Гольфстрима). Осадков 1500 мм в год. Средняя температура января +8°С, июля +20°С. Ветры преим. ЮЗ.
Лес на М. был значительно вырублен в XVI-XVIII в.в. для нужд корабельного дела, строительства и отопления, в нач. XX в. из-за эрозии почв насаждён вновь и охраняется законом. Рельеф М. составляют холмистые участки и плато (на СВ, Ю. и ЮЗ о-ва), разделённые низменностями.
Судоремонтная промышленность. Молочное и мясо-молочное скотоводство. Лов и переработка рыбы. Обслуживание самолётов, рыболовецких и грузовых судов других стран, а также расположенных на о-ве военных баз. Развито звероводство. Сельское хозяйство местного значения – картофелеводство и овощеводство.
М. – важная база морских и воздушных трансатлантических линий между Европой и Америкой.
Экспорт мясных и молочных продуктов, рыбы, рыбопродуктов, пушнины.
Расхождение по времени с Москвой – минус 5 часов.
Tags: Альтернативная история и география, Грáтен
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments