belash_family (belash_family) wrote,
belash_family
belash_family

Categories:

Хунвейбины губернатора Гарридо

001
Томас Гарридо Канабаль (1890-1943)

Чтобы понять феномен «краснорубашечников», следует знать, что в Мексике штаты обладают большей автономией, чем субъекты в РФ. Это входит в сознание мексиканцев - скажем, появление сапатистских независимых муниципалитетов в Чьяпасе воспринимается ими спокойнее, чем если б дело происходило у нас.
Кроме того, там есть понятие "касикизма", наличие региональных (не всегда выборных) влиятельных лидеров - касиков. Как раз таким касиком стал Гарридо.


Штат Табаско на карте Мексики
640px-Tabasco_in_Mexico_(location_map_scheme).svg

Гарридо был губернатором штата Табаско дважды (в 1922-1926 и 1931-1934 г.г.). Это был достойный представитель ладино - белой элиты Мексики, насчитывавшей тогда около 20.000 голов, чьей идеологией был ядрёный компот из светского атеизма, масонства, социализма и либерализма. Достаточно процитировать временного президента Мексики - Портеса Хиля (1928-1930): «В Мексике государство и масонство - это одно и то же». Сам Портес Хиль был Великим Магистром.

Конституция 1917 года (знаменитый год!) позволяла главам штатов определять, сколько священников может оставаться в штате. В 1925 году Гарридо решил, что пора искоренить папство в Табаско. Как раз в ту пору под давлением федерального правительства, возглавляемого антиклерикалом (масоном, ес-но) Кальесом, была создана т.н. «Мексиканская национальная католическая церковь» (МНКЦ), в каковую всем католическим патерам рекомендовалось перейти, заодно женившись, чтобы показать фигу Риму и целибату.

Между делом стоит заметить, что МНКЦ, помаявшись с полвека в своём несуразном положении, в 1971 году присоединилась к Православной церкви Америки.

Тем временем Гарридо в своём штате занимался «дефанатизацией», как это у них называлось - закрывал, грабил и рушил церкви, сбивал кресты с могильных плит, жёг иконы и распятия. Даже запретил слово «адьос» (испанское «до свидания», буквально «adios» - «с Богом») под страхом штрафа в 10 песо (нехилые по тем временам деньги). На своей продвинутой ферме Ла Флорида губернатор содержал быка по кличке Бог, осла по кличке Христос, корову по кличке Дева Мария Гваделупская, а также вола и борова по кличке Папа. Сына он назвал Лениным, дочку – Зойлой Либертад, а племянника посоветовал назвать Люцифером – так его и назвали. Вот и жили у них в семье Ленин и Люцифер.

Бог и мексиканские крестьяне (лубок)
002

К концу первого губернаторства Гарридо в Мексике вспыхнула «война кристерос» (1926-1929). Грубо говоря, крестьянское большинство было недовольно тем, что у них отняли церковь, и выразило своё недовольство с помощью оружия. Федеральная армия, гораздо лучше вооружённая, руководимая профессионалами и численно превосходившая повстанцев минимум втрое, толком одолеть их не могла, и занималась в основном зверствами над мирным населением. Хотя, справедливости ради, отметим, что и повстанцы милосердием не отличались. Кончилось всё это тем, что римско-католическое духовенство слило свою паству, помирившись с правительством в обмен на кое-какие уступки, а повстанцам под страхом проклятия велело сложить оружие и разойтись по домам - де, федералы их не тронут. После чего федералы расстреляли, закололи штыками или зарезали ещё несколько тысяч кристерос - чаще всего дома, на глазах у их семей. Такое вот торжество атеизма и социализма.

Антиклерикальный плакат мексиканских социалистов
003

Вернувшись на пост губернатора, Гарридо вновь ощутил себя на коне и решил довести дело «дефанатизации» в Табаско до конца. Для этого он создал «краснорубашечников» (Camisas Rojas) – военизированную организацию из подростков и мужчин от 15 до 30 лет. Эти головорезы носили чёрные брюки, красные рубашки, а также чёрные или красные кепи военного образца. По идее Гарридо, краснорубашечники должны были бороться против религии и вообще всего, что препятствует прогрессу - в частности, против алкоголя. Должно быть, жители Табаско бегали бухать через границу штата – не забудем, что законы штатов заметно различались.

Энтузиасты уничтожают контрабандный алкоголь в Табаско
004

Торжество атеизма перед сожжением церковного инвентаря. Особенно интересны дебилка с высунутым языком и иконой в руках, а также сигарета во рту у Христа
005

Та же локация, улыбки, радость и веселье
006

А вот и костерок готов
007

И ещё один
008

И ещё
009

Краснорубашечникам предписывалось «изучить основы социалистической теории» и быть «ударным отрядом идеологической обработки для интенсивной кампании против Бога и религии». Заодно они использовались как каратели в борьбе с остатками кристерос - вы будете удивлены, но даже в зашуганном Табаско были очаги сопротивления масонам. Боевики губернатора устраивали парады, кричали воодушевляющие речёвки, а в свободное время занимались бесчинствами, убийствами и преступлениями против личности. Выезжали они поразвлечься и в соседние штаты, добирались и до Мехико, от чего скоро никому житья не стало.

Шествие краснорубашечников
010

В 1934 году новый президент Карденас назначил Гарридо министром сельского хозяйства, втайне надеясь, что фюрер из Табаско уймётся. Ничего подобного! Гарридо взял отборных краснорубашечников с собой в Мехико, чтобы использовать их как политический инструмент.

Полагая, что они у себя в провинции, 30 декабря 1934 года краснорубашечники открытии пулемётный огонь по католикам, выходящим с мессы из церкви Непорочного зачатия в Койоакане - пятерых убили и многих ранили. Гарридо послал убийцам шампанского в тюрьму и заявил, что они находятся под его защитой. Были и другие эпизоды того же рода; правда, иногда католикам удавалось чувствительно дать сдачи молодчикам Гарридо.

Это быстро надоело федеральному правительству, и оно приняло меры - 15 июня 1935 года Гарридо уволили с должности, а его боевикам посоветовали расформироваться подобру-поздорову, пока ими не занялась регулярная армия.
Краснорубашечники откочевали в Табаско вслед за своим недофюрером и в попытке сохранить его влияние устроили в штате ещё несколько кровавых стычек, в ходе которых было убито десять человек. Тут обнаружилось, что Гарридо всем осточертел - в стране поднялась буря негодования с требованиями судить касика или выслать его вон из страны. 11 августа 1935 года Гарридо уехал в Коста-Рику. В 1941 году он вернулся, но на роль касика или Гитлера уже не годился от слова «никак». Умер борцун-антиклерикал в Штатах 8 апреля 1943 года. Штурмовики его слиняли с исторической сцены и канули в Лету вместе с их отцом-благодетелем.


1935 год - Гарридо заглянул на прощание к девчонкам в Табаско
011

Tags: Латинская Америка, Мексика, записная книжка, история, конспирология как точная наука, политика, ретро
Subscribe

Posts from This Journal “Мексика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Posts from This Journal “Мексика” Tag