belash_family (belash_family) wrote,
belash_family
belash_family

Categories:

Перун наносит ответный удар


Источник - http://aurora.ekof.bg.ac.rs/~ivank/perun.jpg

Досталось всем авторам сборника «Модноверие».
Этого следовало ожидать. Неоязыческое сообщество должно было ответить на вызов, брошенный ему издательством «Христианская книга», грантовым конкурсом «Православная инициатива 2016-2017» и лично Сергеем Чекмаевым.
Перчатку поднял сам праотец термина «родноверие», исконно-рязанский волхв Богумил Мурин, в миру Гасанов Донат Ашумович, вроде бы азербайджанский курд. К нему стоит прислушаться - человек лет двадцать в теме, упорно возрождает древнерусскую веру -


Источник - https://pp.userapi.com/c1929/u15882849/96112787/x_c249a59f.jpg

Ultimates_Vol_1_9_Page_24_Perun_(Earth-1610)
Источник - https://vignette.wikia.nocookie.net/marveldatabase/images/8/8f/Ultimates_Vol_1_9_Page_24_Perun_%28Earth-1610%29.jpg/revision/latest?cb=20110129170506

На каждый из текстов сборника волхв написал обстоятельный критический разбор. Из беспристрастных разборов авторы смогли узнать много нового и интересного о себе, о своих жизненных обстоятельствах, склонностях, вредных привычках, умственных способностях и прочем.

Мы полагаем, что будет уместно перепостить тут отзыв Богумила конкретно о нашем рассказе «Дом князя Комоедова». Комментировать отзыв излишне – пусть он, как законченный самодостаточный текст, говорит сам за себя.
Публикуется без купюр. Мы лишь добавили пробелы там, где их забыл сделать волхв.

********************



Богумил Гасанов
7 мар 2018 в 9:20
"Модноверие". Часть III.

Людмила и Александр Белаш «Дом князя Комоедова»

Чем дальше я читаю рассказы сборника «Модноверие», тем больше начинаю опасаться за душевное здоровье их авторов. Чета Белаш оказалась еще странней двух предыдущих сочинителей.

Плюсы – интригует, пока не дойдешь до странного финала. Начнем с того, что явно говорящая фамилия Комоедов так в рассказе и не поясняется, оставшись только в заголовке и паре упоминаний на стр. 68. Очевидно, это была некая заготовка на предмет пошутить над «древнеславянским праздником Комоедицы», но что-то пошло не так и про затею забыли. С домом тоже не всё понятно, ибо действие происходит в просторной квартире, где обитают мутные гуру и его «гура». В конце книги вроде бы дается намек, что и дом, где находилась эта нехорошая квартира, принадлежит князю (Комоедову?) целиком, но какой-то смутный, трудно улавливаемый. Кстати, в рассказе фигурирует практически говорящий кот, и от этого регулярного желания примазаться к Булгакову становится как-то неловко за авторов «Модноверия»…
Основной пафос рассказа – высмеивание модного увлечения «ведическим знанием» среди женщин, которым разного рода учителя обещают возвращение привлекательности, прочищение чакр, раскрытие родовой памяти, увеличение женской силы и прочего-прочего. В описанном гуру и «гуре» слегка опознается бывшая супружеская чета Владимира и Лады Куровских, но, быть может, я и ошибаюсь – конкретики в образах средне. В целом рассказ никак не хулит современное язычество, лишь содержит невнятные отсылки: нужно остерегаться «крыжа, луны ущербной, красной звезды» (христианства, ислама, коммунизма?), упоминаются Веды («Ведай Веды»), капище-ведище (что это за зверь?) и «курыню», что «держит капище в Рязани» (хм, мы тут и впрямь строимся, но намек – не намек, черт его знает).Ну а когда гуру употребили слово «харам»(Карл!), а на обряды заманивают девушку по имени Адиля, мне стало понятно, что славянское язычество тут и не ночевало. То есть смысл помещать данное произведение в антиязыческом сборнике отсутствует. Но и составителей понять можно: объем нагонять надо, поскольку иначе выйдет не книга, а очередная бесполезная брошюрка. Атмосфера этих «женских ведических курсов» описана шикарно, этого не отнять. Не бывал, но поверил. Более того, веришь и в прочее – в закулисную борьбу приближенных к учителям (не иначе как женская половина тендема Белашей посещала курсы), в то, какими гуру оказываются в повседневном быту, сбросив маски учителей. Лично я отношусь к подобным курсам довольно ровно – по моему мнению чисто в психологическом смысле они полезны, если повышают самооценку у женщин, оттачивают их целеустремленность, включают их в некие новые женские коллективы по интересам, где можно найти подруг с близким мировоззрением, наконец, позволяют решать семейные проблемы. В этом случае наезд на такие кружки мне не вполне понятен. Но наверное есть и гуру – полные мошенники, от которых у женщин только пустеют карманы и разрушается психика. Кришнаиты, к слову, как раз таковы. Тут надо разбираться спецам, а не доморощенным сектоведам, что огульно записывают во враги всех, кто им не нравится. Но, повторюсь, рассказ не про язычников-родноверов и не антиязыческий. Более того, обстановка и общий экзальтированный настрой в этой секте-кружке, честно говоря, за вычетом пары деталей, напоминает женский монастырь, с непременным промыванием мозгов послушниц настоятельницей.
В целом, Белаши начинали за здравие. Создали некую интригу, показав оболванивающих людей гуру, вскрыв механизм домашнего трудничества в их пользу, будни прихожанки (хм, я сказал прихожанки?), ее сомнения, возникшую было борьбу прихожанок за место поближе к учителям. А вот заканчивать стали за упокой. Не то что бы скучно, а странно (см. выше сомнение автора заметки в душевном покое авторов рассказа). Я не очень понял зачем в рассказе присутствует еще и гуру мужского пола, если хватает его женского клона. Он там скорее мешает, но это вкусовщина, ладно. Странности всплывают одна за одной. Лже-гуру демонстрируют прихожанкам чудеса с помощью загадочных предметов «творила» и «растворила». Я всё ждал раскрытия обмана гуру, фокус с разоблачением, но… оказалось что это действительно волшебные предметы. И в чем тогда сатира? Кот оказывается не просто кот, а некое разумное существо, он умеет пользоваться компьютером, подчищает базу данных у гуру, пишет письмо своему начальству-князю («приезжай скорее, Христом-Богом прошу»). Это вы точно сатиру пишете? На нас? На полном серьезе??? Оболванивание пляшущих в хороводе дам происходит не с помощью каких-то сектантских хитростей, а за счет садящихся им на головы энергетических вампиров в виде «чернильных медуз» (описаны сочно, в деталях, но цитировать лень). Вы в них верите? И считаете, что кто-то их вот так использует? А давно показывались своему лечащему психотерапевту? И что он сказал об этих видениях?
Дальше веселее. То есть страннее, само собой. В самый разгар ссоры прихожанки и гуру в квартиру вваливаются охотники за привидениями. Ну, мне так показалось сначала. Здоровенный мужик с бородой, в бермудах и поло. Явный поп на отдыхе в Крым-нашем, и «парень (Вася) вроде послушника – в скуфейке и подряснике, с баллоном у бедра», в ПНВ и с пейнтбольным ружьишкой. Он начинает поливать святой водой вампиро-медуз («мафлоков», не путать с «маффинами»!) и всех валит. Это не бред? Ладно. Дальше. Бородач-князь устраивает скорый суд и возвращает гуру и гурыне их истинный облик. Как вы думаете, кем они были? А, не угадаете. Не кем, а чем! Это были молоток и ваза, не понятно как ставшие людьми… Это не бред? А по мне так скорую бы вызвать пора, пока люди себе членовредительство не учинили. Короче говоря выяснилось что и князь Комоедом православный супер монах, и шот-бастер Вася «удаленный послушник из Таиланда». Они хотя и возмущены деятельностью гуру, но деньги, ими перечисляемые греховными не считают и возвращать не собираются (вот это мораль!). Более того, они решают их дело продолжать на свой лад: ездить с курсом лекций по России, «Пиар есть, аудитория имеется - зачем терять их наработку?» Вот вам и сатира… Из рассказа мы выясняем, что есть главное. Бывшей одураченной прихожанке Полине поп-князь Комоедов говорит: «И первое, главное… Крест надень». Вот оказывается в чем сила, брат. При любой напасти надевай крест. Ни в скорую, ни в МЧС не звони. Это всё чушь. Не надел религиозное украшение – не брат и не сестра ты попу. Главное, ишь ты… Вывод – рассказ мягко говоря похож на выдумки наркомана, начинавшиеся из разумных предпосылок, но завершающиеся поиском рептилоидов…
Ну а под занавес отзыва пара добрых слов. Как ни странно. Мне очень понравилась фраза из рассказа, за нее благодарность – реальный юмор, готов украсть  Гуру ругает криптовалюту: «а биткойны прокляты, наваждение они, их даже в гроб не положишь». Шикарно!!! И еще авторы использовали образ печи и кочерги, поясняя их как начала женское и мужское. Это действительно так, это есть в нашей традиции. И я не заметил в тексте глума. Просто описана (списана из интернета, очевидно) древняя мудрость. Спасибо вам, что не стали унижать наследие предков и процитировали достойную информацию.

Источник - https://vk.com/wall-19397516?offset=0&own=1&w=wall-19397516_12734

May the Perun be with you

Источник - https://1gr.cz/fotky/idnes/17/083/org/FRO6d8b91_1998405275.jpg
Tags: отзывы, перепост, рецензии
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment