belash_family (belash_family) wrote,
belash_family
belash_family

Category:

Слабоумие, отвага и тентакли

Фильм "Грань будущего" ("Edge of Tomorrow") (2014)

edge_of_tomorroew_omega_02-790x341
Original - link

Год за годом деградируют обе стороны киношных НФ-конфликтов формата «нашествие». Вырождаются в умственном отношении пришельцы, и параллельно этому грозный Альцгеймер косит ряды защитников Земли.
Ну, сами посудите – в последнем «Обливионе» и «Битве за Лос-Анджелес» алиены являются только затем, чтоб выкачать всю нашу воду. А в «Грани будущего» они прилетают вообще низачем! Обезлюдив захваченную территорию (к слову, что им мешало зохавать всю небоеспособную планету?), зловредные мимики зарываются в грунт и впадают в спячку. Просыпаются лишь затем, чтобы вручную, одними только щупальцами покрошить человечью пехоту (кроме тентаклей и заимствованных в «Морском бое» миномётов у мимиков ничего нет). Собственно, преимущество у пришельцев одно – они быстрее людей машут конечностями.
Оккупированные мимиками европейские просторы выглядят просто брошенными – пришельцы не возводят укреплений, не строят городов, даже логовищ, не пытаются производить продукты питания. Или они жрут под землёй наши трубы и кабели, тем и живут?.. Ей-богу, даже в трэшовом и незатратном «Скайлайне» концепт был логичнее – типа, большинство пришельцев родится без мозга, и надо вставить им человечий, чтоб цивилизация хоть как-то выживала…
Создатели фильмы пытаются нас убедить, что мимики организованы как коллективные насекомые – есть некая Великая Свиноматка в единственном числе, она ж Омега, её мыслящие офицеры-Альфы и безмозглые рядовые бойцы. Это всё для того, чтоб мы поверили в сказочный мега-посыл – достаточно поразить центр муравейника, чтобы вся Империя Зла рассыпалась (см. «Властелина Колец»). Щас, держи карман шире. Гроша ломаного не стоит цивилизация, имеющая ахиллесову пяту. Если не вводить натужные сюжетные натяжки, орки будут драться годами после развоплощения Саурона. включая партизанскую войну.
Да ладно пришельцы – они таки из другого мира, у них там своё мышление, а едят они гвозди и медную проволоку. Но земные-то стратеги?..
Где ядрён батон? Где спутниковая и воздушная разведка? Где ракетные обстрелы и ковровое бомбометание? Послать на конвертопланах тучу пехоты с одним ручным стрелковым оружием, защищённую только экзоскелетами, не озаботившись об артподготовке, не придав боевую авиацию и бронетехнику!.. За такое надо без суда расстреливать, потому что сценаристы, затеявшие «высадку в Нормандии», воевали только в тырнете, в онлайновых игрушках, и пожадничали нанять консультанта с практическим опытом, хотя бы в ранге комбата.
Приколов с перемещением во времени по типу «Дня сурка» я касаться не буду. Они – лишь костыли для затеи «Убить Свиноматку», никакой другой смысловой нагрузки не несут от слова «совсем».
И этот протезный сюжет – пришельцы с интеллектом тараканов против военных того же уровня, – я должен воспринимать как супер-блокбастер? Увольте. Экшн и драйв тут достигаются только за счёт мелькания и клиповой нарезки, нанизанных на квест как бусины на леску.
Да, что касается элементов сюжета – чем дальше, тем чаще просмотр фильма напоминает шмон у барыги. Не кино, а лавка Гидеона из «Ворона». Намётанным глазом осмотрев краденое, сразу опознаёшь, что у кого творчески заимствовано.
Поющий жирдяй в доспехе на голое тело – из «Бегущего человека», прямо один в один.
Мелькающие и хищно стрекочущие пришельцы, размахивающие тентаклями – «Битва за Лос-Анджелес». Оттуда же Единственный Командный Центр, с гибелью которого мы сразу победим. Он нам знаком и по «Дню независимости», он же фигурирует в «Обливионе».
Ныряние с бомбой в нору врага – «Тихоокеанский рубеж» и опять-таки «День независимости», и вновь «Обливион», и снова Том Круз. До кучи – «Ковбои против пришельцев», где и металлические тентакли фигурируют.
Они там что – сюжеты собирают из LEGO? Сегодня так, завтра по-другому, но элементы всё те же. Шаблон на шаблоне, и шаблоном погоняет. Новизна-то где, ребята?
Или всё сводится к вложениям в рекламу? Раскрутить промоушен, включить хвалебных платных ботов, сделать забойный трейлер (уж на всю-то фильму семь-восемь ярких сценок найдётся), срубить бабла в первые две недели проката и…
…и это ещё Александр (не к ночи будь помянут) Сергеевич в 1818-ом описал:

Внимает он привычным ухом
Свист;
Марает он единым духом
Лист;
Потом всему терзает свету
Слух;
Потом печатает – и в Лету
Бух!


В Лету, только в Лету. Уж сколько промелькнуло раскукареканных блокбастеров, но все как мимики – пострекотали, помахали тентаклями, помельтешили перед глазами, и так надёжно канули в небытие, что их одни упёртые киноведы помнят.
И эту поделку туда же. Тьфу и погасни.

Резюме: смотрелка на раз. Ни уму, ни сердцу. Забывается через неделю, а через месяц – наглухо, и если не запишешь впечатлений, то и не вспомнишь. Повторный просмотр исключён.
Tags: sf, кино, рецензии
Subscribe

Posts from This Journal “sf” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Posts from This Journal “sf” Tag