belash_family (belash_family) wrote,
belash_family
belash_family

Category:

Ещё одна железная дорога в Эритрее – забытая и исчезнувшая

Кроме описанной железной дороги от Массауа до Асмэры , а также канатной дороги, итальянцы создали в Эритрее ещё узкоколейную железную дорогу от портового городка Мерса Фатма до калийного месторождения Коллули и чуть дальше.

Если взять карту Эритреи и найти на ней обозначение "Заброшенные железные дороги" -
карта Эритреи

А затем присмотреться внимательнее -
карта Эритреи 02

то как раз увидите и Мерса Фатму, и Коллули.

Безымянный

На старых картах дорога тоже обозначалась (увы, более крупной картинки не сыскалось) -
mersa-fatuma-map

Эта узкоколейная ЖД с шириной колеи 600 мм (так называемого «декавилевского» образца, от названия французской фирмы «Decauville») была построена в 1918 году и вела к Данакильской впадине. По дороге перевозился сильвинит (горная порода, содержащая хлориды калия и натрия) от поселения Даллол через Коллули к Мерса Фатме. Добыча была остановлена через несколько лет после WWI из-за крупномасштабных поставок, в основном из Германии. Неудачные попытки возобновить добычу были предприняты итальянским правительством в период 1920-1941 годов. Между 1925-1929 годами итальянская компания «Compagnia Mineraria dell’Africa orientale (Comina)» добыла в районе Коллули 25000 тонн сильвинита, содержавшего в среднем 70% KCl, который доставлялся железной дорогой в Мерса Фатму. Это был основной источник калийных удобрений в Эритрее. Добычу пришлось прекратить из-за Великой депрессии 1929 года.
После WWII британская администрация разобрала железную дорогу, и теперь от неё не осталось и следа.
Но сильвинит-то никуда не делся!
В 1960-е годы добывающая компания «Parsons Company» из США вела геологические исследований в районе Даллола; к 1965 году компанией было пробурено (так пишут) около 10000 скважин в 65-и местах.
Осталось добавить, что район Коллули представляет собой один из крупнейших запасов калийных удобрений, объём которых здесь оценивается в 1,08 млрд тонн руды с содержанием до 18% KCl. Существует проект возобновления добычи в Коллули, который в последние годы оживлённо обсуждается, но воз и ныне там. Если кто-то имеет свежие сведения по проекту – вэлкам.


Так видят проект разработчики -
Eritrean Ports Potash Project

И есть даже оптимистический клип на тему -


Tags: Африка, железнодорожное, ретро
Subscribe

Posts from This Journal “железнодорожное” Tag

  • Веяние стимпанка

    И другие арты подобного настроения можно найти здесь

  • Узкоколейный транспорт в Пензе

    Само собою, это действующая до настоящего времени Пензенская детская железная дорога. Во-вторых, это довоенный Пензенский трамвай, описанный…

  • Hanamaki Electric Railway train

    В результате кратких поисков волшебные японские трамвайчики сыскались в достаточном количестве. Пишут, что вагоны серии Deha применялись в Тохоку…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments