belash_family (belash_family) wrote,
belash_family
belash_family

Categories:

Карнавал душ (1962), или "I see dead people!"



Carnival of Souls – независимый американский фильм ужасов. Единственный полнометражный художественный фильм Херка Харви, который всю жизнь занимался только короткометражками, документальными и образовательными фильмами.
История такова: проводя отпуск в Солт-Лейк-Сити, Харви увидел на берегу озера заброшенный павильон Солтэйр – некогда крупнейший танцпол (Дворец танцев!) и парк развлечений эпохи Великой депрессии. Раньше здесь пролегала дорога к долине Черепа и городу Иосепа, позже заброшенному. Согласитесь, пустынный Солтэйр окружала поистине мистическая аура…



Гигантский павильон-призрак произвёл на Харви большое впечатление и подтолкнул к мысли создать художественный фильм.
За три недели и за $ 33.000, пригласив мало кому известную актрису Кэндес Хиллигосс, Харви без всяких спецэффектов снял кино, которое прокатчики равнодушно отнесли к фильмам категории «Б» – уровнем чуть выше артхауса или порнушки. Большого успеха фильм не имел, но… с годами стал культовым, он вдохновлял Линча и Ромеро. Стало ясно, что своим творением Харви опередил время. Позже фильм был оцвечен.
Кэндес Хиллигосс после «Карнавала душ» снялась лишь в ужастике «Проклятие живых мертвецов» и сериале «Медэксперт Куинси», в проходных ролях. В целом её «послужной список» как актрисы очень невелик, но поклонники жанра и собственно «Карнавала…» до сих пор охотно приглашают её на свои слёты. Трудно сказать, почему Кэндес не вписалась в кинематограф так, как она того заслуживает. Она была замужем за актёром Николасом Костером, англичанином, от которого родила двоих детей, но в 1981 году супруги развелись.
Сюжет «Карнавала душ» очень прост – церковная органистка Мэри Генри во время молодёжных дурацких автомобильных гонок вместе с двумя другими девушками падает на машине с моста в реку. Только ей удаётся выжить в катастрофе, но после этого с ней начинает происходить нечто необычное. Она уезжает в штат Юта и устраивается на работу в местную церковь – казалось бы, всё нормально, однако время от времени Мэри видит каких-то странных (не сказать, страшных) бледных людей, которые оказывают ей внимание, но которых не видит никто другой. Кроме того, её влечёт к себе огромное заброшенное здание за городом, у озера, хотя священник отговаривает её ходить туда. Дальше – больше; порой окружающие перестают замечать Мэри, зато эти бледные, чинно одетые люди всё ближе к ней… Помимо воли она начинает исполнять на органе вовсе не церковную музыку, под которую бледные люди танцуют в громадном тёмном павильоне. Наконец, Мэри оказывается вплотную к их зловещему карнавалу.
Концовка фильма неожиданна, но знакома. Подобное не раз встречалось в литературе, иногда – в кино; Харви завершил сюжет классически просто и изящно. Фильм хорош весь, от начала до финала – он мрачно атмосферный, затягивающий в сумрак безысходности, заставляющий задуматься о том, где проходит граница между явью и навью.

Рекомендация: смотреть всем, кто в теме. Модных ныне кровавых ужасов тут ни следа, зато нуара – в достатке.

Кэндес Хиллигосс времён «Карнавала...»



Херк Харви в роли главного из «бледных людей» –



Мэри-органистка



После катастрофы



Мэри в растерянности



ОНИ появляются



Главный всплывает



ИХ всё больше



ОНИ повсюду!





ОНИ совсем близко...



Мэри пытается скрыться



Tags: horror, кино, ретро, рецензии
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments